Figma 101 – Руководство для начинающих «2»

Мы уже затронули тему обилия инструментов как для дизайнеров, так и для разработчиков в этой быстро развивающейся индустрии. Иногда кажется, что новые приложения появляются на пустом месте, причем последнее пытается опередить другие во всех отношениях.

С другой стороны, только некоторые из этих новых инструментов становятся популярными. Существуют определенные настройки, например, при работе в большой команде в архитектуре B2B (бизнес-бизнес), и возможность выполнять небольшие настройки проекта на лету в режиме реального времени и возможность получать мгновенный ответ клиента может привести к огромные улучшения в дальнейшем, значительно повышающие эффективность агентства.

Таким образом, вторая часть будет больше посвящена Figma как инструменту совместной работы для более крупных команд.

Допустим, в прошлом вы занимались дизайном в других программах, но нынешнее агентство, в котором вы работаете, предпочитает исключительно Figma, и теперь вам нужно быстро наверстать упущенное.

Что является наиболее сложным при переносе и внедрении этой платформы? Как это возможно?

Для кого предназначена Figma?

Очевидно, дизайнеры… Но, в частности, инструмент был создан для опытных профессионалов, которые работают в более крупных командах с различными системами дизайна, менеджерами по продуктам и разработчиками, ищущими способ улучшить кросс-функциональность между командами организаций/агентств.

Если вы работали в такой команде, вы сами замечали, что правильные инструменты могут значительно повысить эффективность разработки, не говоря уже о том, что руководители и менеджеры команд всегда работают над разными стратегиями для улучшения рабочего процесса.

Для команды дизайнеров поиск инструмента, который позволяет опережать установленные сроки, не оставляя руководителей и разработчиков, является ключом к успеху, а поиск такого инструмента может стать проблемой, если вы не знаете, где искать.

Баланс команды и групповая работа

Прежде чем перейти к сути, нам нужно обсудить еще одну вещь. Если вы работали в агентстве, вероятно, знаете, что ситуация может легко и быстро выйти из-под контроля.

Это особенно актуально для больших групп дизайнеров и разработчиков, которые используют различные методы экспорта, совместного использования и создания прототипов. Вы знаете, как сложно каждый раз открывая важный файл от коллеги, сложно найти именно ту программу в который он откроется… Команды часто в ручную следят за создаваемыми файлами и версиями проекта, чтобы всё было под контролем. Однако, конфликты синхронизации и другие вещи гарантированно вызовут головную боль в долгосрочной перспективе.

Каково решение? Универсальный инструмент «all-in-one», обладающий всеми лучшими функциями уже проверенных временем программ, таких как InVision или Sketch, без проблем с совместимостью файлов и возможностью комментирования и совместной работы в режиме реального времени, таких как Google Docs.

Такой инструмент может сократить время, необходимое для создания проекта. Не говоря уже о том, что это упрощает командное общение и скорость работы, поскольку вместо трех разных подписок на инструменты — для макетов, доставки прототипов и передачи сообщений разработчикам — теперь все можно было делать на одной платформе.



Интеграция Figma

Переход на единый инструмент вместо использования множества различных инструментов может стать огромной проблемой для команды, которая никогда раньше не пыталась внедрить единый проектный подход. Однако это не невозможно, но требует некоторых усилий.

Весь процесс миграции может быть очень медленным. Например, менеджер по дизайну Paul Hanaoka описал весь процесс миграции, начиная с бета-версии Figma еще в 2016 году, в котором участвовало всего несколько членов команды, и постепенно внедрял ее повсюду.

К 2017 году только несколько дизайнеров использовали Figma для большей части своей работы, но только когда в игру вступили инструменты прототипирования версии 2.0, весь дизайнерский мир начал думать и внедрять Figma как вариант универсального инструмента для проектирования.

Однако изменения должны вводиться постепенно, чтобы создать прочную инфраструктуру, которая познакомит каждого члена команды с новым инструментом, а также для создания среды, в которой могут успешно работать и инструменты, и дизайнеры.

С чего начать?

Как было сказано выше, если вы являетесь частью команды, которая рассматривает возможность перехода на Figma, помните об этом кратком руководстве и помогите своей команде.

Дело в том, что начинать с малого может показаться лучшей идеей. Во-первых, попросите пару дизайнеров поработать с инструментом.

Когда на платформе работает всего несколько человек, и члены команды, и менеджеры могут лучше понять, как идет рабочий процесс, улучшается он или нет. В конечном итоге вы обнаружите, что разделение задач в Figma и совместное использование компонентов и файлов происходит намного быстрее и эффективнее, поскольку нет необходимости в постоянной синхронизации библиотеки или папки.

После того, как команда тестирования поделятся своими результатами, и особенно, когда эти результаты будут хорошими, пора перейти к следующему этапу, который заключается в разработке плана и деталей для миграции в масштабе всего агентства с соответствующей инфраструктурой. Это может быть сложной задачей, однако при наличии необходимых знаний и опыта переход от одного инструмента к другому не должен составить проблем.

План действий

Первым шагом на пути к успешной миграции является создание проекта с указаниями по организации компонентов и файлов.

Настройка библиотеки, которая упрощает дизайнерам, разработчикам, инженерам, менеджерам по продуктам и проектам быстрый поиск файлов и папок, также должна быть в списке приоритетов вашей команды, функциональность поиска в Figma уже работает хорошо.

Одним из наиболее полезных преимуществ при работе с Figma является тот факт, что все отредактированные файлы, компоненты и т. д., могут быть легко перенесены в вашу объединенную библиотеку и мгновенно переданы во все экземпляры. Централизованная библиотека также может помочь вам оптимизировать работу, просто убедитесь, что все знают о ваших изменениях.

Создание компонентов в Figma и оптимизация миграции

Когда придумываете базовый план создания компонентов, вы можете сосредоточиться на следующем:

  • Придумайте простой шаблон\стиль имен, который позволит дизайнерам сохранять порядок и единообразие.
  • Маркируйте и документируйте всё.
  • Используйте мастера и переопределения для базовых компонентов.

Также имейте в виду, что процесс миграции не обязательно должен выполняться инструкции и что Figma должна быть единственным инструментом в вашей работе. Безусловно, есть и другие достойные программы с солидными функциями, и, как агентство, вы в первую очередь сосредотачиваетесь на обслуживании своих клиентов и делаете это гибко. Это означает, что если что-то просто работает лучше в данной ситуации для данного клиента, непременно оставайтесь с этим. Например, если вам нужны более продвинутые функции анимации, Principle или Adobe After Effects.



Figma оффлайн

Если вы читали первую часть нашей статьи о Figma, то знаете, что офлайн-поддержка этого инструмента не является одной из тех функций, которыми можно похвастаться. К счастью, если вы потеряете соединение во время работы, все равно сможете работать с ним, однако, что каждая настройка получает временную метку. Кроме того, стоит отметить, когда больше людей работает над одним и тем же файлом при неработающем соединением, последнее изменение будет отображено, когда ваше соединение восстановится.

Кажется что это не такая уж большая проблема, но реально все может выйти из-под контроля. Например, кто-то может внести правки именно в вашу работу, и группы вместе с фреймами могут оказаться наложенными друг на друга.

Таким образом, при переходе в автономный режим, продублируйте страницу после (а еще лучше, до того, как) как будет потеряно соединение и продолжайте работать над копией. Как только вернетесь в сеть, необходимо осуществить слияния вручную, что избежать катастрофы.

Преимущества миграции на Figma

Переход на новый инструмент никогда не бывает гладким, но введение единой программы, в которой выполняется большая часть работы, может помочь упростить львиную долю проектов и просто облегчить жизнь дизайнерам и разработчикам. В случае с Figma это также дает немало замечательных преимуществ.

  • Сотрудничество — когда вы делаете упор на командную работу, вам нужен инструмент, который позволит вам работать вместе.
  • Прозрачность — открытая система может быть более открытой для людей, которые находятся за пределами мира дизайна, но все же играют важную роль в успехе проекта.
  • Инструменты — унифицированный инструмент для создания макетов, каркасов, передачи разработчикам и прототипов упрощает многие вещи для управления, IT и бух. учета.
  • Эффективность — использование одного инструмента для большей части работы также может означать значительное снижение затрат. Однако это будет сильно зависеть от текущей ситуации в вашем агентстве. Хотя у Figma также есть «бесплатная» версия, премиум-функции могут быть дорогими, а это означает, что для небольших агентств это может оказаться выгодным.

Возможные недостатки

Все в жизни связано с определенным компромиссом, и когда вы все вместе переходите на единую платформу, вы можете обнаружить, что упускаете определенные функции из предыдущих инструментов. К сожалению, идеального инструмента не существует, и это применимо и к Figma.

  • База плагинов — если вы перешли со Sketch, то вероятно, упустите его расширяемость. Дело не в том, что для Figma нет плагинов, она просто появилась совсем недавно, и некоторые ключевые функции все еще отсутствуют по сравнению с огромной палитрой плагинов и расширений Sketch.
  • JSON, импорт веб-данных в прототипах — Sketch и InVision имеют плагины и функции, которые позволяют дизайнерам легко добавлять большие объемы данных. В Figma текстовые поля по-прежнему нужно заполнять вручную.
  • Больше анимации — к счастью, вы можете просто интегрировать Principle с Figma, но без него в конечном итоге можно найти функции лучше, анимации и прототипирования, которые предлагает Figma в настоящее время.
  • Оффлайн — пока компьютер работает, а Figma открыта, то все в порядке. старайтесь держать Figma открытым.

Итог

Если посмотреть на это объективно, переход на Figma может иметь существенные преимущества. Возможность совместной работы в режиме онлайн может освободить от необходимости в дополнительной работе, а параметры комментирования могут помочь еще больше ускорить рабочий процесс.

Переход на другую платформу может быть проблемой, поэтому нужно разработать подробный план, иначе все может очень быстро запутаться. Обсуждение проекта и имена файлов должно быть приоритетом перед тем, как приступить к процессу миграции вместе с созданием надлежащей библиотеки.

Как и любой другой инструмент, Figma не идеальное программное обеспечение. Работа в автономном режиме должна быть лучше, должна быть более обширная база плагинов, а также должны быть лучшие варианты анимации и функции из коробки. Тем не менее, Figma также помогает превратить команду в настоящую КОМАНДУ, обеспечивая более высокий уровень сотрудничества и объединяя львиную долю рабочего процесса, что может значительно повысить общую эффективность, и, в конце концов, именно в этом суть.

Figma 101 – Руководство для начинающих «1»

Figma 101 – Руководство для начинающих «2»: 2 комментария

Обсуждение закрыто.