UX vs UI: различия, которые должен знать каждый дизайнер

Разберем UX и UI — этих важных компонентов, которые могут создать продукт или уничтожить его.

UX и UI — это не одно и то же, но даже люди в работающие в отрасли часто путают их, используя эти термины как синонимы. В этой статье мы определим UX и UI, их различия и определим, кто подходит для этих двух профессий, и подходят ли вам эти дизайнерские направления.

Вы работаете над созданием лучшего веб-сайта, приложения, мобильной игры или любых других цифровых продуктов? Если вы живете и дышите миром технологий, «опыт пользователя» (UX) и пользовательский интерфейс (UI) — это термины, с которыми вы, вероятно, знакомы.

В последние десятилетия UX и UI-дизайн становятся все более популярными в индустрии высоких технологий. Обычно в сочетании с дизайном UX / UI они отдают предпочтение технологическим компаниям, стремящимся создавать успешные продукты. UX и UI помогают решить одну из самых больших загадок, когда дело доходит до создания привлекательных продуктов: как мы можем помочь людям использовать продукт с легкостью и удовольствием?

Давайте посмотрим, чем эти две области различаются, и сформируем проект.

UX и UI определены

Возможно, вы слышали, что люди используют UX и UI как синонимы, но это не одно и то же.

Что такое UX-дизайн?

Опыт пользователя — UX — это общее впечатление пользователя от продуктов или услуг компании. Хороший и плохой дизайн UX определяется тем, насколько легко или сложно взаимодействовать с каждым элементом или аспектом продукта или услуги.

Является ли пользовательский поток плавным, плавным и интуитивно понятным или запутанным и громоздким? Мотивирует ли цвет и расположение кнопки людей нажимать или заставляет их колебаться? Добавляет ли ясность в совершении следующих шагов в процессе? Повышается ли конверсия с улучшением страницы? UX-дизайн отвечает ответы на эти вопросы. Но как?

UX-дизайн в основном включает в себя исследования для понимания таких вещей, как болевые точки клиентов, потенциальные пробелы на рынке и анализ конкурентов. Помимо сосредоточения внимания на глубоком понимании пользователей и неудовлетворенных потребностей рынка, UX также принимает во внимание бизнес-цели и задачи для создания продуктов, которые соответствуют видению и миссии компании. Лучшие практики UX улучшают взаимодействие пользователей и восприятие продуктов и услуг в соответствии с желаниями компании.

Питер Морвилл, дизайнер и информационный архитектор, разработал соты взаимодействия с пользователем, чтобы проиллюстрировать 7 аспектов дизайна взаимодействия с пользователем:



  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • DesirableВизуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable: Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible: Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible: Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

На диаграмме выделены области, важные для хорошего взаимодействия с пользователем. Это полезный инструмент для дизайнеров и заинтересованных сторон, позволяющий постоянно улучшать продукты и услуги.

UX-мышление всегда должно соответствовать вашей аудитории. Понимая цели целевой аудитории, UX-дизайнеры могут принимать правильные решения, которые направляют аудиторию туда, куда они хотят.

Что такое UI-дизайн?

Дизайн пользовательского интерфейса ориентирован на внешний вид и макет — то, как будет выглядеть каждый элемент продукта, включая кнопки, заполнители, текст, изображения, флажки и любые элементы визуальн, с которыми люди взаимодействуют.

Дизайн UI определяет, как работает интерфейс и как люди с ним взаимодействуют, а дизайн пользовательского интерфейса создает внешний вид интерфейса. UX больше занимается концептуальными аспектами, а UI фокусируется на эстетических аспектах продукта — цветовых палитрах, стилях кнопок, анимации, графике, типографии, диаграммах, виджетах и ​​многих других элементах для создания веб-сайтов, приложений, плагинов, и тд. Тем как аккуратно и чисто исполнено, но при этом интуитивно понятны для пользователя.

UX-дизайнеры проводят исследования и анализ рынка, чтобы узнать о потребностях и желаниях клиентов, прежде чем разрабатывать функциональные возможности продукта. UI-lизайнеры постоянно узнают о графических паттернах и тенденциях дизайна, которые развиваются по мере изменения вкусов и поведения клиентов.

В нашу эпоху, когда преобладают мобильные устройства, адаптивный дизайн стал неотъемлемой частью дизайна пользовательского интерфейса. Конечная цель адаптивного дизайна — сделать интерфейсы доступными для просмотра на любом настольном или мобильном устройстве.UI-дизайнеры оптимизируют интерфейсы для различных устройств, поэтому продукты нравятся пользователям как настольных, так и мобильных устройств. Вместо того, чтобы создавать разные версии для разных устройств, дизайнеры пользовательского интерфейса создают одну версию, которая масштабирует контент и элементы для соответствия любому размеру экрана.

Пример целевой страницы, макет которой изменяется для отображения на экранах разного разрешения:



Основные принципы UI помогают дизайнерам создавать элегантные и простые в использовании взаимодействия с продуктом, ориентированный на человека.

Ключевые различия между UX и UI

UX и UI — важные компоненты, которые могут создать продукт или уничтожить его. Они работают в тесном взаимодействии, чтобы решить, как продукт выглядит и функционирует. Как мы можем дополнительно определить UX и UI, чтобы уловить основные различия между ними?

UX ищет решения, а UI определяет внешний вид

UX-дизайн в основном основан на ожиданиях пользователя от продукта или услуги. Конечная цель UX — найти и решить проблемы, с которыми борются клиенты.

Например, мобильное приложение Wealthfront отлично помогает клиентам получать больше процентов от своих денег. Принятие инвестиционных решений затруднительно для людей с небольшими финансовыми знаниями. Чтобы решить эту проблему, Wealthfront демистифицирует процесс и автоматически реализует инвестиционные стратегии для пользователей с небольшими затратами.

Когда кто-то регистрируется в первый раз, приложение просит их заполнить анкету для сбора информации об их финансовом положении. На основе их терпимости к личному риску приложение автоматически генерирует рекомендации о том, как их средства должны быть инвестированы в диверсифицированный портфель.

Вся информация представлена ​​в понятном и легкодоступном виде. Клиент может легко найти объяснение своей оценки риска, сравнить относительное распределение своих активов и найти незнакомые определения, щелкнув термины с гиперссылками на экране. Этот умный UX помогает укрепить доверие и уверенность в неопределенном предприятии, таком как инвестирование, и в самом приложении.

Ставить себя на место своей аудитории не означает, что UX-дизайн пренебрегает практическими бизнес-целями компании. Бизнес-модель Dropbox freemium требует от команды UX достижения KPI (ключевого показателя эффективности) конверсии. Они должны использовать UX-стратегии, чтобы поощрять бесплатные аккаунты к обновлению и продолжать пользоваться продуктом.

Dropbox знает, что неоплаченным аккаунтам потребуется больше места для хранения, поскольку они используют свободное место. Но вместо того, чтобы ждать, пока люди достигнут своего лимита, чтобы запросить обновление, Dropbox постоянно показывает призывы к действию (CTA). CTA напоминают людям об ограничениях бесплатного плана и предлагают возможность воспользоваться преимуществами улучшенного бизнес-плана.



С другой стороны, дизайн UI отвечает за моделирование того, что дизайнеры UX создают за кулисами. UI создает интерфейс продукта на основе функциональных требований и применяет теории дизайна.

Spacetime был создан, чтобы помочь удаленным командам управлять своим расписанием и эффективно координировать свою работу независимо от того, где они находятся.



Spacetime использует простые визуальные эффекты с большим количеством белого пространства для повышения ясности. Использование цвета помогает пользователям интерпретировать и сравнивать. Зеленый цвет обозначает часы работы, отработанные человеком, синий — то, что осталось в течение дня, а красный — недоступность. Отличная визуализация позволяет легко сравнивать расписания команд.

UX фокусируется на интенте пользователя, а UI — на оформлении продукта.

Интент пользователя. Если коротко то Интент пользователя — это запрос и интерес пользователя.

Ваша аудитория — это основа UX. Большая часть исследований, тестирования и экспериментов в области UX сосредоточена на изучении и улучшении взаимодействия с пользователем. Поведение, функциональные взаимодействия и эмоциональные реакции на протяжении всего пути пользователя являются основой UX-стратегий компании.

Что заставляет клиентов не рассматривать предлагаемый продукт? Что мешает им прокрутить страницу вниз или перейти к другой? Почему они наводят курсор на раздел контента, не нажимая кнопку CTA? Должны ли мы клонировать удачную функцию конкурента или создать что-то оригинальное? Специалисты по UX-стратегии исследуют процесс мышления и принятия решений клиента с помощью таких ориентированных на пользователя вопросов.

С другой стороны, дизайнеры UI сосредотачиваются на макете, чтобы зацепить клиентов и побудить их совершить желаемые действия, разработанные их коллегами по UX. Дизайнеры UI сочетают в себе графику, взаимодействие, движение и брендинг для создания наилучшего результата. Их задача — превратить концептуальный контент и макет в привлекательный, интуитивно понятный и отзывчивый UI.

Следует ли использовать трехмерную иллюстрацию, чтобы усилить контраст и добавить глубины и реализма? Поможет ли нам выделиться брутализмом? Дизайнеры пользовательского интерфейса рассматривают эти вещи, чтобы максимизировать эстетику и эффективность дизайна интерфейса.

UX и UI дополняют друг друга

UX и UI-дизайн совершенно разные. Их сравнение может означать, что они могут работать независимо, не влияя друг на друга, но это не так. И UX, и UI-дизайн служат наилучшему пользовательскому интерфейсу. UX определяет, куда хочет пойти аудитория, а UI помогает им туда попасть.



UX и UI одинаково важны. Независимо от того, насколько красив пользовательский интерфейс, без UX пользователи сочтут продукт бесполезным, и их основные потребности не будут удовлетворены. А без эффективного и приятного дизайна пользовательского интерфейса даже отличный UX стал бы полностью бесполезен. UX и UI дизайн одинаково важны для создания отличных продуктов и определения внутреннего механизма серверной части и внешнего вида передней части.

У UX- и UI-дизайнеров разные роли

Поскольку природа UX и UI различна, дизайнеры каждой профессии выполняют разные задачи в своей работе.

Функции UX-дизайнеры

UX-дизайнеры сосредотачиваются на создании структуры, логики и функциональности продукта. Прежде всего, они тесно сотрудничают с маркетологами, бизнес-аналитиками и группами разработчиков, чтобы понять потребности пользователей.

После определения целевой аудитории и своих целей UX-дизайнеры анализируют рыночные данные, сравнивают контрольные показатели и проводят пользовательское тестирование и анализ конкурентов, чтобы создать решения, которые улучшают пользовательский опыт в каждой точке соприкосновения.

После проведения исследования и анализа дизайнеры UX будут рисовать каркасы для иллюстрации элементов, контента и взаимодействия с пользователем. Затем они создадут прототипы из каркасов, добавив функциональную информационную архитектуру.

После обсуждения и передачи прототипов дизайнерам пользовательского интерфейса, дизайнеры UX останутся и продолжат консультации по проекту.

Функции UI-дизайнеры

Вместе с UX-дизайнерами они обсуждают структуру и внешний вид проекта. Следуя визуальной идентичности, руководствам по стилю и комплектам пользовательского интерфейса, дизайнеры пользовательского интерфейса создают макеты высокой точности с адаптивными рекомендациями, а затем определяют анимацию и переходы.

Чтобы помочь разработчикам разобраться в проекте, дизайнеры пользовательского интерфейса создают исчерпывающие руководства по стилю и справочные руководства. На этапе разработки дизайнеры пользовательского интерфейса работают в тесном сотрудничестве с разработчиками, чтобы тестировать и оставлять отзывы о продукте до тех пор, пока не будет завершена финальная версия.

Поскольку UX-дизайнеры несут ответственность за общий результат проекта. Они будут тесно координировать и контролировать работу UI-дизайнеров и разработчиков, чтобы конечные продукты были именно тем, что нужно их аудитории.

Возможно ли объединить функции UX / UI?

Хотя легко увидеть, как эти две дисциплины могут пересекаться, каждая роль играет одинаково важную роль в процессе создания успешных продуктов и не должна сочетаться. Обе работы требуют времени и усилий и заслуживают преданных своему делу специалистов.

В интересах как пользователей, так и компании — а также для увеличения шансов на успех проекта — дизайнеров UX / UI следует нанимать отдельно.

Гармония UX и UI

Хотя UX и UI служат одним и тем же бизнес-целям, они требуют разных мыслительных процессов и сильных сторон. UX-дизайн основан на желаниях и потребностях аудитории, в то время как UI-дизайн основан на исследованиях, рекомендациях и требованиях дизайнера UX.

Результаты UX включают результаты исследований, каркасы и прототипы. Результаты UI включают макеты, эскизы, макеты и графику. UX-дизайнеры, как правило, обладают сильным критическим и стратегическим мышлением, в то время как UI-дизайнеры специализируются на визуальной стороне вещей.

UX — это наука, а UI — это искусство. Если вы хотите заниматься UX или UI, важно понимать их тонкие различия и то, какая роль лучше всего соответствует вашим сильным и слабым сторонам.