Течение времени в статичном изображении — Джон Монкс

Джон Монкс родился в 1954 году в Манчестере, учился в Ливерпульской школе искусств и RCA в 1977-80 годах и с тех пор приобрел статус одного из самых значительных британских художников-фигуративистов. Его архетипическая тематика вращается вокруг архитектурных пространств. Художник способен создавать мрачные и заброшенные сцены в своем экспрессионистском стиле, а затем оживлять их небольшими цветовыми всплесками.

«Язык, который я использую для передачи своих идей, — это процесс написания изображения масляной краской на холсте.

Я бы сказал, что каждое произведение искусства имеет уникальный набор проблем, которые необходимо решить. Именно посредством использования моих личных знаков, жестов и поверхностей я и пользуюсь, чтобы объяснить свои заботы и темы»

Он фрагментирует традиционные формы и реконструирует их с помощью лучей света, которые преломляются в его интерьерах. Работы Монкса охватывают двойственность прошлого и настоящего, света и тьмы, декаданса и ветхости. Картины становятся портретами заброшенных комнат, наполненных шепотом прошлого.

«Мои картины — это квинтэссенция реальных мест и объектов, наложенных на личное творческое видение».

Джон Монкс делит свое время между лондонской студией и студией во Франции – обе ранее заброшенные, но были отремонтированы и приспособлены для нужд художника. На его работу сильно влияет атмосфера архитектурных пространств, в которых он работает. В своих картинах ему удается объяснить и передать ауру пространства. Изображения эстетически приятны и в равной степени устрашающие, в них присутствует ощущение тайны.
Монкс — мастер света и тени: его картины поистине завораживают и надолго останутся в вашей памяти.

«Монкс — художник-фигуративист, а не реалист. Его живопись не является ни модной, ни легкой. Как Пикассо в его лучших проявлениях, у него есть смелость. Его манера письма смелая, даже экспрессионистская, а визуальный результат говорит красноречиво». Уильям Либерман

Групповые выставки включали «Новые современники», где он получил приз ICA, 1976; Новая британская живопись, Центр современного искусства Цинциннати, Америка, турне, 1988–9; и «Монотипии» из мастерской Гарнера Таллиса, галерея Persons Lindell, Хельсинки, 1989. Персональные выставки включали Художественный колледж Халла, 1981; серия в галерее Патона, 1985 г.; Художественные галереи Манчестер-Сити, 1994; и Long & Ryle, 2002, 2004 и 2005 годы.