3 ошибки в дизайне логотипа (и как их исправить)

Неважно, являетесь ли вы дизайнером-фрилансером, работаете в дизайн студии или вы ее владелец, признайте: вы будете работать с организациями, которым нужны логотипы. Может быть, вы будете разрабатывать логотип, а может и нет. В любом случае, это важно, часто у слишком много молодых организаций и компаний, неудачные логотипы или похожи на тысячу других.

Странно то, что большинство неудачных логотипов улетают в корзину по одной из трех причин.

Вот и все. В каком-то смысле это хорошие новости. Если вам удастся избежать трех ошибок, есть большая вероятность, что у вас получится довольно приличный логотип.

Итак, без лишних слов: 3 наиболее распространенные ошибки в дизайне логотипов.

1. Не выбирайте самый очевидный символ для компании.
Дизайнерская фирма с логотипом «мозг». Экологическая общественная организация с логотипом в виде дерева. Студия йоги с логотипом лотоса. Мы все можем представить себе компанию, которая выбрала буквально самый очевидный и не креативный логотип.

Проблема в том, что самая важная задача логотипа — отличать вас от всех остальных. Поэтому, если вы выберете что-то, что с высокой вероятностью будет похоже на сотни или тысячи ваших ближайших конкурентов, вы выстрелите себе в ногу с самого начала.

Самая важная задача логотипа-отличать вас от всех остальных, подобных вам.

Так что же делать?
Моя рекомендация: выберите символ, который все еще имеет смысл, но является шагом вперед или менее очевидным. Это оставляет невероятную свободу действий. Придумайте какой-то другой способ образ логотипа.

❌ Плохой пример

Фонд защиты окружающей среды показывает зеленые ленты, пролетающие мимо голубого, видимо земного, шара. Если вы относитесь к экологической группе, то лучше всего просто убрать глобусы и деревья.

Это просто слишком очевидно.

✅ Хорошие Примеры

Всемирный фонд дикой природы избегает изображение земного шара или мешанины животных, вместо этого использует стилизованную панду. Это не только яркий логотип, но и панды известны во всем мире как исчезающий вид. За логотипом скрывается интересная история – он был разработан сэром Питером Скоттом, одним из основателей WWF, и основан на Чи-Чи, гигантской панде, жившей в Лондонском зоопарке, когда в 1961 году была основана WWF.


Все, что связано с музыкой, ассоциируется с музыкальными нотами как наиболее очевидный возможный символ. Но, концепция MusicBox (музыкальной шкатулки) Игоря Чеботарева — это глоток свежего воздуха! Присмотревшись подробнее к логотипу, поражаешься его гениальностью. На трех гранях изображены знак, паузы, play и stop.

2. Не выбирайте самый очевидный цвет.
Стандартные ассоциации. Социальные сети “должны быть” синими. Банки тоже “должны быть” синими. (Синий-цвет глобальных, безобидных, заслуживающих доверия брендов). Приложения для женщин “должны быть” розовыми. Все, что отдаленно связано с окружающей средой, “должно быть” зеленым.

Нет! Стоп! Еще раз: логотипы предназначены для отличия вашего бизнеса.

❌ Плохой пример

Вы-шоколадная компания. Вам нужно разработать логотип. Ты тянешься к… коричневому?
Это кажется таким логичным, и это могло бы сработать…

Но коричневый — ужасный цвет для работы. Дизайнеры пользовательского интерфейса избегают этого, как чумы. Просто попробуйте найти крупное, профессионально разработанное приложение с брендом brown. Неееет! Это же цвет какашек. )

Я не уверен, что смог бы пройти под этими воротами, не хихикая.

✅ Хороший Пример

Так что же делать? Мы уже знаем ответ: Все что угодно, главное подумать.

Как насчет этого: хороший темный шоколад может иметь оттенки ягод, орехов, даже цитрусовых. Что, если бы мы разработали гибкий бренд, в котором разные ароматы были бы представлены разными цветами?

А для цвета логотипа мы будем использовать теплый оттенок где-то посередине всего этого.

Ты это видишь? Это намного лучше.

3. Не делайте логотип слишком подробным для заголовка веб-сайта

Это классическая ошибка логотипа.

Ваш логотип должен быть достаточно ярким, чтобы сиять на рекламных щитах, но до этого он должен работать на панели навигации вашего сайта высотой 70 пикселей на чьем-то дрянном старом мониторе.

Всегда выбирайте простое. Если в логотипе много деталей или текста, которые хочется включить, нужно избегать этого выбора что бы просто поместить все в крошечный логотип.

Не делай этого. Пусть все будет просто.

❌ Плохой пример

У Фонда дизайна взаимодействия логотип, настолько подробный, что его невозможно прочитать на их же веб-сайте. Нравится? Где можно посмотреть что написано на логотипе?

✅ Хороший Пример

В дизайне пользовательского интерфейса Learn есть простой логотип, который работает в тонком заголовке, по крайней мере, так же, как и в более широких контекстах.

На темном фоне этот лого смотрится замечательно.

В любом случае, на протяжении многих лет работая со многими клиентами и студентами, которым как раз сейчас нужен, ловишь себя на том, что это повторятся снова, для этого тут и изложены данные мысли, и надеемся что они помогут Вам в работе.

Поэтому, когда вам понадобится разработать логотип для организацией, помните:

Топ-3 лучших практик в области дизайна логотипов:

  1. Используйте образ, который рассказывает уникальную историю (не используйте самый очевидный символ)
  2. Используйте цвет, который вы можете ассоциировать, но не те которые используют ваши конкуренты.
  3. Делайте логотип достаточно простым, чтобы он четко отображался в заголовке веб-сайта размером 60-70 пикселей и на рекламном щите.

Вот и все!

источник: learnui.design